Одна из жарких дискуссий разгорелась вокруг вопроса, готова ли фармотрасль к маркировке лекарств. Ведь начиная с 1 января 2020 года все фармкомпании переходят на обязательную маркировку лекарств цифровым кодом с криптозащитой.

 

«Производители сейчас активно оснащаются. К кому-то оборудование уже частично приехало, у кого-то уже установлено, у кого-то оно подходит. «Должны успеть все, — говорит Елена Денисова, заместитель директора Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга РФ. – Вопрос только с оборудованием. Но готовность к маркировке – это же не только вопрос наличия оборудования, а это еще и программное обеспечение, и его настройка. Мы начали тестирование с 88 знаков, что привело к большому количеству брака. Сократив эту цифру вдвое, до 44 знаков, мы получили на выходе хорошие результаты».

«Это достаточно большое количество субъектов. Около 240.000 точек медицинских организаций и социальных учреждений, которые должны подключиться к маркировке до конца года, – заявила Валентина Косенко, заместитель руководителя Росздравнадзора. – Помимо подключения, нужно интегрировать свое программное обеспечение, чтобы передавать данные в систему».

Минпромторг России оказывает содействие: производителям предоставляются льготные кредиты на 2 года, а в некоторых случаях – и до 5 лет. Особое внимание было уделено обеспечению стабильности поставок лекарственных препаратов и ответственности субъектов лекарственного обращения за ассортиментную и физическую доступность лекарств. В центре маркировки все-таки потребитель.

Виктор Дмитриев, генеральный директор ассоциации российских фармацевтических производителей: «Если человек раньше приходил и получал этот препарат, то сейчас он стоял в очереди порядка часа. Каждую упаковку нужно считать, развернуть. Надо думать о том, как быстро будет считываться».

Также представители компаний, принявших участие в эксперименте по внедрению маркировки в 2019 году, поделились практическим опытом и своими наработками. Например, утверждение 44 знаков для криптокода поставило перед производителями непростую задачу, так как они могут разместиться только в определенном размере модуля с определенным размером матричного кода.

Маргарита Мустафина, руководитель по управлению проектами, ООО «Тева»: «К сожалению, в рамках нашей компании достаточно большому количество продуктов придется пересматривать размеры вторичных упаковок и, как следствие, первичных, а еще дальше – размеры транспортных коробок, размеры площадей на складе, транспорта и прочего. Потому что все это неизбежно ведет к изменению не только логистических процессов, но и производственных бизнес-процессов».

Лев Думчев, директор по правовым и корпоративным вопросам Евразийского подразделения АО «Босналек»: «По ожиданиям, большинство производителей практически готовы. Степень готовности дистрибьюторов достаточно высокая. Они не видят проблемы, что каким-то образом нужно менять процессы и переносить сроки старта начала маркировки. Одна из существующих проблем – отсутствие единого покрытия сетью Интернет. Для крупных городов это не будет проблемой, для маленьких городов и населенных пунктов, где есть сложности с покрытием Интернет, проблема с кодовой системой будет возникать и эту проблему нужно решать в сжатые сроки».

Но в целом все согласились, что маркировка – это правильная идея, которой сейчас нужно придать огранку.

Генеральный партнер конференции – АО «Фармстандарт», стратегические партнеры – АО «Рош-Москва» и московское представительство венгерской компании «Гедеон Рихтер». Официальные партнеры – ООО «Амджен», российская компания АО «Фармасинтез», ООО «Такеда Фармасьютикалс».

Партнеры конференции – АО «Астеллас Фарма», компания АО «Санофи», группа компаний «Р-Фарм», ООО «Тева» и МСД Фармасьютикалс. Региональные партнеры – «Мирамистин» и индустриальный парк «Экобалтик», специальные партнеры — фармацевтическая компания АО «Босналек», ООО «ИРВИН 2», АО «Нацимбио» и компания Abbott. Партнером сессии стала компания «Оболенское» (Группа компаний Alium).

Организаторы IV Всероссийской GMP-конференции — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации совместно с ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик», оператор конференции – Центр корпоративных коммуникаций «С-ГРУП».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню